Писсарро, «скрытый лидер» импрессионизма, переоценен в Художественном музее Базеля

Эта крупная выставка включает в себя почти 200 работ мультикультурного художника, который остался аутсайдером в Париже, несмотря на его центральную роль в движении. Об этом пишет theartnewspaper.

Les Glaneuses Писсарро (1889)
Les Glaneuses Писсарро (1889)

«Место Писарро в искусстве 19-го века недооценено и заслуживает повторного изучения и переоценки», — говорит сокуратор ретроспективы Pissarro Йозеф Хельфенштейн.

Эта комплексная выставка включает в себя почти 200 работ, в том числе более 100 картин. Хельфенштейн, директор Базельского художественного музея, который работал с сокуратором Кристофом Дювивье, представляет Писсарро как «скрытого лидера» импрессионистов, хотя теперь он обычно омрачается Моне, Ренуаром и Дега.

«Без Писсарро импрессионистская группа, вероятно, никогда бы не была сформирована так, как это было», — говорит он. «Он удерживал группу вместе со своей харизмой и был самым любопытным и открытым из них».

Писсарро был аутсайдером. Он родился в 1830 году в еврейской семье на карибском острове Сент-Томас, тогдашней датской колонии. Хельфенштейн указывает, что Писсарро ходил в школу для чернокожих детей до 12 лет. Школы для белых детей не допускали еврейских учеников, но поскольку брак родителей Писсарро был незаконным в соответствии со строгим еврейским законом, ему было запрещено посещать еврейскую школу. В возрасте 25 лет он отправился в Париж, чтобы заниматься искусством.

Отчасти из-за своего многокультурного происхождения Писсарро очень хорошо знал о неравном распределении богатства, а затем стал анархистом во Франции. Но в отличие от некоторых экстремистов, он выступал за ненасильственную революцию.

Камиль Писсарро, фото примерно 1900 года
Камиль Писсарро, фото примерно 1900 года

Изюминкой выставки является картина неоимпрессионизма Kunstmuseum Les Glaneuses (1889), которая представлена вместе с подготовительной гуашей Писсарро, предоставленной Музеем Каммера во Флориде. Другие работы включают в себя четырех восхитительных поклонников, нарисованных пейзажными сценами.

Ключевой темой выставки является влияние Писсарро на своих коллег. Как объясняет Хелфенштейн: «Его дружба с коллегами-художниками была удивительно напряженной, и самоотверженность, с которой он их поддерживал, была почти уникальной».

Меньшая версия этой выставки отправится в музей Ashmolean Museum в Оксфорде с февраля по май 2022 года.