Писсарро, «скрытый лидер» импрессионизма, переоценен в Художественном музее Базеля

Эта крупная выставка включает в себя почти 200 работ мультикультурного художника, который остался аутсайдером в Париже, несмотря на его центральную роль в движении. Об этом пишет theartnewspaper.

Les Glaneuses Писсарро (1889)
Les Glaneuses Писсарро (1889)

«Место Писарро в искусстве 19-го века недооценено и заслуживает повторного изучения и переоценки», — говорит сокуратор ретроспективы Pissarro Йозеф Хельфенштейн.

Эта комплексная выставка включает в себя почти 200 работ, в том числе более 100 картин. Хельфенштейн, директор Базельского художественного музея, который работал с сокуратором Кристофом Дювивье, представляет Писсарро как «скрытого лидера» импрессионистов, хотя теперь он обычно омрачается Моне, Ренуаром и Дега.

«Без Писсарро импрессионистская группа, вероятно, никогда бы не была сформирована так, как это было», — говорит он. «Он удерживал группу вместе со своей харизмой и был самым любопытным и открытым из них».

Писсарро был аутсайдером. Он родился в 1830 году в еврейской семье на карибском острове Сент-Томас, тогдашней датской колонии. Хельфенштейн указывает, что Писсарро ходил в школу для чернокожих детей до 12 лет. Школы для белых детей не допускали еврейских учеников, но поскольку брак родителей Писсарро был незаконным в соответствии со строгим еврейским законом, ему было запрещено посещать еврейскую школу. В возрасте 25 лет он отправился в Париж, чтобы заниматься искусством.

Отчасти из-за своего многокультурного происхождения Писсарро очень хорошо знал о неравном распределении богатства, а затем стал анархистом во Франции. Но в отличие от некоторых экстремистов, он выступал за ненасильственную революцию.

Камиль Писсарро, фото примерно 1900 года
Камиль Писсарро, фото примерно 1900 года

Изюминкой выставки является картина неоимпрессионизма Kunstmuseum Les Glaneuses (1889), которая представлена вместе с подготовительной гуашей Писсарро, предоставленной Музеем Каммера во Флориде. Другие работы включают в себя четырех восхитительных поклонников, нарисованных пейзажными сценами.

Ключевой темой выставки является влияние Писсарро на своих коллег. Как объясняет Хелфенштейн: «Его дружба с коллегами-художниками была удивительно напряженной, и самоотверженность, с которой он их поддерживал, была почти уникальной».

Меньшая версия этой выставки отправится в музей Ashmolean Museum в Оксфорде с февраля по май 2022 года.

$readalso[$i]->imageAlt
DIGITAL COVER

Наталка Денисенко «Нова жіночність: чесна, чутлива, справжня»

$readalso[$i]->imageAlt
NEWS

Джозефіна Джексон стала обличчям рекламної кампанії

$readalso[$i]->imageAlt
DIGITAL COVER

Відома модель і Playmate французького, австралійського та американського Playboy Theresa Goddard

$readalso[$i]->imageAlt
NEWS

Фотопроєкт «Краса зі шрамом»

$readalso[$i]->imageAlt
NEWS

Контабас Жар: український старовинний напій з вогнем чилі

$readalso[$i]->imageAlt
NEWS

День видкриття. Нова глава Кудрявки у Києві

$readalso[$i]->imageAlt
NEWS

В кінофестивалі Tribeca у Нью-Йорку відбулась світова прем’єра українського кіноальманаху «Війна очима тварин», до якого долучилися Шон Пенн та Imagine Dragons

ART

УКРАЇНСЬКИЙ ФОТОГРАФ ПАВЛО МАЗАЙ: «МЕНІ ДУЖЕ ПОДОБАЄТЬСЯ ФОТОГРАФІЯ ТИМ, ЩО ВОНА НІМА. З НЕЮ НЕ ТРЕБА СЛІВ. ВОНА ПРОМОВЛЯЄ ІНАКШЕ, І ДО КОЖНОГО ПО-СВОЄМУ»

COVERS

Спецпроект травневого Playboy

$readalso[$i]->imageAlt
NEWS

MY THEATRE by Dariia Bila презентував нову колекцію в ASTHIK

$readalso[$i]->imageAlt
NEWS

Світова прем’єра українського кіноальманаху «Війна очима тварин» відбудеться на фестивалі Tribeca в Америці