«Все давили на нее, чтобы она называла это типично – Фотогалереей», — рассказал Бретт Роджерс, директор Галереи Фотографов в Лондоне. «Но она сказала твёрдое «нет», это будет место фотографов, и мы хотим, чтобы они чувствовали себя здесь комфортно». Речь шла о Сью Дэвис, основательнице и первом директоре Галереи Фотографов, которая в этом году отмечает свое 50-летие.
Галерея Фотографов стала первым государственным учреждением в Великобритании, которое посвящено фотографии. Дэвис работала в Институте современного искусства, где она встретила нескольких фотографов. Они, в точности как она сама, чувствовали, что Лондон нуждается в подобном пространстве. Одной из её ключевых целей было, чтобы «фотография обрела признание как самостоятельный вид искусства».
14 января 1971 года родилась Галерея фотографов.
Только за первый год в новой галерее состоялось 19 выставок. Среди них были шоу фотожурналистики, пейзажи, поляроиды Энди Уорхола, фотографии танцоров балета Зои Доминик, обзор Жака Анри Лартига, гравюры сепии Лондона в 1870-х годах и групповая выставка эротической фотографии.
Дэвис была директором галереи в течение двух десятилетий, уйдя в отставку в 1991 году. За ней последовали Сью Грейсон Форд, Пол Уомбелл, а в 2005 году Роджерс занял ее место.
Выставка была организована Международным фондом фотографии в Нью-Йорке, основанным Корнеллом Капой, который позже создал Международный центр фотографии.
«Шоу отражало важность фотожурналистики», — говорит Роджерс. Среди основных были работы Роберта Капы и «образы детей во время войны в Польше» Дэвида Сеймура.
Роджерс рассказал, что выставка «задавала тон» Галерее Фотографов и обеспечила проведение многих фотожурналистических и репортажных выставок на протяжении десятилетий, включая работы Маргарет Бурк-Уайт, Эллиотта Эрвитта, Юджина Смита, Брюса Дэвидсона, Вернера Бишофа и Себастьяна Салгаду.
Легендарный журнал The Face был на пике своих возможностей в середине 1980-х годов, освещая молодежную культуру и моду своим уникальным стилем. На выставке были представлены работы 37 фотографов. Одним из ключевых элементов была важность стилиста в модной и коммерческой фотографии.
«Они всегда работают со стилистами и арт-директорами. Выставка исследовала роль Рэя Петри, этого невероятного стилиста 80-х годов, который буквально взорвал представление о модной фотографии», – рассказал Роджерс.
Выставка проложила путь для более поздних выставок модных фотографов, таких как Юрген Теллер и Коринн Дэй.
«Галерея была наполнена видео экранами, электронными жужжаниями и наборами данных», — говорит Роджерс. Это была выставка, которая показала, как фотография идет «от темной комнаты до экрана компьютера — и как эти изменения происходили уже в 90-х годах».
Помимо изучения истоков цифровой культуры, которую мы воспринимаем как должное сегодня, он также рассматривал, кто как делал и хранил изображения. И тогда он прямо спросил: «Каковы последствия для общества?»
«Мы были первыми, кто показал Тарин Саймон Великобритании», — говорит Роджерс. «Она пошла в судебно-медицинскую лабораторию, задокументировала палестинскую женщину, переживающую реконструкцию, она сделала фотографии внутри ЦРУ, показала большие интернет-кабели, идущие из моря. Это была одна из самых ошеломляющих выставок за всю историю».
По словам Роджерса, в выставке в Галерее Фотографов было настоящее «концептуальное богатство», которое «сбросило планку». И привело к тому, что «фотографы думают по-другому: на что способна фотография? Что она может раскрыть?»
Выставка 48 женщин-фотографов из коллекции Verbund в Вене была посвящена работам, выполненным в 1970-х годах, которые освящали такие политические вопросы, как патриархат и сексизм. Помимо фотографии, выставка также включала в себя коллажи, фильмы и видео.