Галерее фотографов в Лондоне исполнилось 50 лет: 5 ключевых выставок

Директор галереи Бретт Роджерс выбрал пять ключевых выставок за 50 лет, которые обеспечили успех учреждению. Об этом рассказали theartnewspaper.

Сью Дэвис, основательница галереи фотографов, стоящая у входа на Грейт-Ньюпорт-стрит
Сью Дэвис, основательница галереи фотографов, стоящая у входа на Грейт-Ньюпорт-стрит

«Все давили на нее, чтобы она называла это типично – Фотогалереей», — рассказал Бретт Роджерс, директор Галереи Фотографов в Лондоне. «Но она сказала твёрдое «нет», это будет место фотографов, и мы хотим, чтобы они чувствовали себя здесь комфортно». Речь шла о Сью Дэвис, основательнице и первом директоре Галереи Фотографов, которая в этом году отмечает свое 50-летие.

Галерея Фотографов стала первым государственным учреждением в Великобритании, которое посвящено фотографии. Дэвис работала в Институте современного искусства, где она встретила нескольких фотографов. Они, в точности как она сама, чувствовали, что Лондон нуждается в подобном пространстве. Одной из её ключевых целей было, чтобы «фотография обрела признание как самостоятельный вид искусства».

14 января 1971 года родилась Галерея фотографов.

В 2012 году Галерея Фотографов переехала в свой новый дом недалеко от Оксфорд-стрит в Лондоне.
В 2012 году Галерея Фотографов переехала в свой новый дом недалеко от Оксфорд-стрит в Лондоне.

Только за первый год в новой галерее состоялось 19 выставок. Среди них были шоу фотожурналистики, пейзажи, поляроиды Энди Уорхола, фотографии танцоров балета Зои Доминик, обзор Жака Анри Лартига, гравюры сепии Лондона в 1870-х годах и групповая выставка эротической фотографии.

Дэвис была директором галереи в течение двух десятилетий, уйдя в отставку в 1991 году. За ней последовали Сью Грейсон Форд, Пол Уомбелл, а в 2005 году Роджерс занял ее место.

Первая выставка в The Photographers Gallery
Первая выставка в The Photographers Gallery

Обеспокоенный фотограф (13 января – 13 февраля 1971)

При участии: Вернер Бишоф, Роберт Капа, Леонард Фрид, Андре Кертес, Дэвид Сеймур, Дэн Вайнер

Выставка была организована Международным фондом фотографии в Нью-Йорке, основанным Корнеллом Капой, который позже создал Международный центр фотографии.

«Шоу отражало важность фотожурналистики», — говорит Роджерс. Среди основных были работы Роберта Капы и «образы детей во время войны в Польше» Дэвида Сеймура.

Роджерс рассказал, что выставка «задавала тон» Галерее Фотографов и обеспечила проведение многих фотожурналистических и репортажных выставок на протяжении десятилетий, включая работы Маргарет Бурк-Уайт, Эллиотта Эрвитта, Юджина Смита, Брюса Дэвидсона, Вернера Бишофа и Себастьяна Салгаду.

Five Years with the Face
Five Years with the Face

5 лет с The Face (18 апреля – 17 мая 1985)

При участии: Антона Корбейна, Чалки Дэвиса, Джилла Фурмановского, Майка Лейя, Роберта Мэпплторпа, Джейми Моргана, Шейла Рока и Кэрол Старр

Легендарный журнал The Face был на пике своих возможностей в середине 1980-х годов, освещая молодежную культуру и моду своим уникальным стилем. На выставке были представлены работы 37 фотографов. Одним из ключевых элементов была важность стилиста в модной и коммерческой фотографии.

«Они всегда работают со стилистами и арт-директорами. Выставка исследовала роль Рэя Петри, этого невероятного стилиста 80-х годов, который буквально взорвал представление о модной фотографии», – рассказал Роджерс.

Выставка проложила путь для более поздних выставок модных фотографов, таких как Юрген Теллер и Коринн Дэй.

Photovideo: Фотография в эпоху компьютера
Photovideo: Фотография в эпоху компьютера

Фотовидео: Фотография в эпоху компьютера (1 ноября – 7 декабря 1991)

При участии: Сьюзан Бойс, Сьюзан Харди, Брайан Харрис, Грэм Ховард, Педро Мейер, Клинтон Осборн, Эстер Парада, Филип Бенсон и Дэвид Перрет, Кит Пайпер, Саймон Робертшоу и Катива Шарма

«Галерея была наполнена видео экранами, электронными жужжаниями и наборами данных», — говорит Роджерс. Это была выставка, которая показала, как фотография идет «от темной комнаты до экрана компьютера — и как эти изменения происходили уже в 90-х годах».

Помимо изучения истоков цифровой культуры, которую мы воспринимаем как должное сегодня, он также рассматривал, кто как делал и хранил изображения. И тогда он прямо спросил: «Каковы последствия для общества?»

Выставка Тарин Саймон «Американский индекс скрытых и незнакомых», показывающая одну из ее работ, документирующих хранилище ядерных отходов
Выставка Тарин Саймон «Американский индекс скрытых и незнакомых», показывающая одну из ее работ, документирующих хранилище ядерных отходов

Тарин Саймон: Американский индекс скрытого и незнакомого (12 сентября – 11 ноября 2007)

При участии: Тарин Саймон

«Мы были первыми, кто показал Тарин Саймон Великобритании», — говорит Роджерс. «Она пошла в судебно-медицинскую лабораторию, задокументировала палестинскую женщину, переживающую реконструкцию, она сделала фотографии внутри ЦРУ, показала большие интернет-кабели, идущие из моря. Это была одна из самых ошеломляющих выставок за всю историю».

По словам Роджерса, в выставке в Галерее Фотографов было настоящее «концептуальное богатство», которое «сбросило планку». И привело к тому, что «фотографы думают по-другому: на что способна фотография? Что она может раскрыть?»

Инсталляция «феминистского авангарда» 1970-х годов
Инсталляция «феминистского авангарда» 1970-х годов

Феминистский авангард 1970-х годов: работы из коллекции Verbund (6 октября 2016 – 15 января 2017)

При участии: VALIE EXPORT, Синди Шерман, Франческа Вудман и Марта Рослер

Выставка 48 женщин-фотографов из коллекции Verbund в Вене была посвящена работам, выполненным в 1970-х годах, которые освящали такие политические вопросы, как патриархат и сексизм. Помимо фотографии, выставка также включала в себя коллажи, фильмы и видео.