Дуров: Netflix и TikTok—«липкая грязь», они мешают мыслить креативно

В своем Telegram-канале создатель мессенджера Павел Дуров написал, что онлайн-кинотеатр Netflix и соцсеть TikTok вредят креативности человека, отвлекая от решения действительно важных задач.

«К сожалению, большинство людей предпочитают питать свой мозг не реальными фактами, благодаря которым можно изменить мир, а случайными сериалами Netflix или роликами TikTok», — пишет Дуров.

По его словам, пища и потребляемая информация работают схожим образом — от первого зависит физическое состояние, от второго — психическое.

Человеческий мозг не в состоянии отличить настоящее от вымысла. Изобилие развлекательного контента толкает сознание к решению несуществующих проблем, отметил разработчик.

«Чтобы быть творческими и продуктивными, мы должны сначала очистить с нашего разума липкую грязь нерелевантного контента, которым его ежедневно наводняют „рекомендательные алгоритмы«. Если мы хотим вернуть себе творческую свободу, мы должны сначала вернуть себе контроль над своим разумом», — резюмировал Дуров.